САЙТ КЕРЧЕНСКОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

Воспитательная работа школы строится согласно концепции приоритетных направлений АРК

В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив руководствовался в своей работе Конституций Украины, Законами Украины                   «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Законом Украинской ССР «О языках в Украинской ССР», Национальной доктриной развития образования (утвержденной Указом Президента Украины от 17.04.2002г. №347/2002), комплексным планом мероприятий по развитию общего среднего образования в 1999–2012 (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.07.99 г. № 1305), Положением об общеобразовательном учебном заведении (утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.2000 №964), Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.11.2000 №1717 «О переходе общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-ти летний срок обучения», Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.01.2004г. №24 «Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего и среднего образования», всеобщей Декларации прав человека, Декларацией прав ребенка, нормативными актами системы образования Украины, Крыма, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.                                                    Школа работает над реализацией Государственной программы развития образования, утвержденной Указом Президента Украины и крымских республиканских программ.                                                            

   В 2011/2012 учебном году деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Повышение эффективности обучения и учения за счет использования инновационных технологий и методик и реализации компетентностного подхода.

Исходя из динамики  развития учреждения, выявленных проблем, а также с учетом работы педагогического коллектива в классах коррекции,  основная  цель  коллектива была:    совершенствовать уровень профессионального  мастерства, эрудицию и  компетентность педагогов по формированию гуманистических ценностных ориентаций  школьников различных возрастных категорий в условиях воспитательной системы школы.

    Стратегические задачи коллектива учреждения  были направлены на дальнейшее личностное и возрастное развитие школьников,    повышение интеллектуальной активности,   самореализации  и социальной адаптации каждого школьника в условиях воспитательной системы школы.

  В 2011/2012 учебном году в школе обучается 717 школьников в 27 классах. В классах 1 ступени обучаются 266 учащихся, из них 3 класса ЗПР: 1-А, 2-А, 4-А – всего 34 человека. В начальной школе функционирует группа продленного дня  для учащихся 2-4 классов – 30 человек. Во второй ступени открыто 12 классов – 337 учащихся, в третьей ступени – 4 класса – 114 учащихся.

11 классов 

I ступени 

266 учащихся 

 

12 классов 

II ступени

337 учащихся

 

4 класса 

III ступени

114 учащихся

 

3 класса 

ЗПР

34 учащихся

 

 

                В школе функционировало  два класса   с углубленным изучением украинского языка:     8-В, 9-В.

     В 2011 -2012 учебном году крымско-татарский язык как курс по выбору изучали – 14 человек (1-4 классы), как факультатив– 40 человек (5-11 классы)

Все классы III ступени – профильные:

10-А- экономический с математическим уклоном,

10-Б – историко-филологический;

 11-А- естественный (географо-биологический) ,

 11-Б – спортивно-оздоровительный.

Во второй ступени организовано допрофильное обучение : 9-В, 8-В классы с углубленным изучением украинского языка и литературы. Введены в школьный курс уроки устойчивого развития в  8 классах.

Введены курсы по выбору: «Биология с основами медицины» ( 11-Б), «Права человека в мире» (10-Б),  «Основы потребительских знаний» (10-А, 10-Б, 7-А, 8-В, 9-Б), «Методы решения уравнений, неравенств и их систем» (10-А), «Химические задачи в средней школе» (10-А), «Ділова українська мова» (11-Б),   «Основы православной культуры Крыма» (5-А, 7-А, 7-Б, 8-В, 9-А).

Введены факультативы: «Прикладная физическая подготовка (баскетбол, волейбол)» (11-Б), «Основы потребительских знаний»(1-А, 1-Б, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-Б, 4-В), «Географическое краеведение» (11-А), «Культура добрососедства» (1-Б, 2-А,   3-Б, 4-Б, 4-В), «Основы православной культуры Крыма» (10- Б, 11-Б), «Музыкальное искусство» (8-А, 8-Б, 8-В), «Решение задач с параметрами» (10-А), «Культура речи и общения» (10-Б), «Основы безопасности жизнедеятельности» (11-А), «Ділова українська мова» .

           В 2011/2012 учебном году было  охвачено всеми видами  питания  717 учащихся

            в том числе:

            - горячим питанием    - 272 учащихся ;

            - буфетной продукцией   - 254 учащихся

            За счет средств местного бюджета  – 272 учащихся.   За счет средств родителей  - 445 учащихся. 

 

 Учебный процесс обеспечивался содержанием государственных типовых программ и соответствующим учебно-методическим комплексом.   Учебный план школы предусматривал  выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанной цели обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.  Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования.  При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В учебном плане полностью реализовались городские и региональные образовательные компоненты, которые гарантировали овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально доступному количеству часов с учетом пятидневной  рабочей недели.  Программно-методическое обеспечение позволяло в полном объеме реализовать учебный план. На основе анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы: что в работе использовались государственные образовательные программы для образовательных учреждений, рекомендованные министерством образования и науки Украины. Каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневных и недельной динамики работоспособности.

 

Уровень учебных достижений учащихся 4-х классов по итогам

ГИА в  2011/2012  учебном году

Всего 63 учащихся   

 

Итоги учебных достижений учащихся 11-х классов по результатам ГИА в 2011/2012учебном году                                                                                     Всего 59 учащихся, писали 58 учащихся.   

 

Уровень учебных достижений учащихся 9-х классов по итогам   ГИА в 2011/2012 учебном году

                                                                                 Всего 71учащийся, писали 70 учащихся

 

     Результат работы над преемственностью  между начальным и средним звеном  в 2011/2012 учебном году

 

         В 2011/2012 учебном году велась работа над преемственностью между I  и II  ступенями обучения по следующим направлениям :

  • изучение возрастных особенностей детей;
  • работа над адаптацией учащихся 5-х классов;
  • совместная работа классных руководителей с учителями – предметниками;
  • совместная работа учителей – предметников и классных руководителей  5-х классов и учителей начальной школы.

Анализ проведенной работы показал снижение количества детей, обучающихся на среднем  и достаточном уровнях и увеличение количества детей, обучающихся на начальном и высоком  уровнях. Снижение количества учащихся, обучающихся на достаточном и среднем  уровнях  произошло на 8 человек в 5 классе по сравнению с 4 классом, что обусловлено возросшей учебной нагрузкой, усложнением программы и несоответствием программным требованиям в 4 и 5 классах. 

 

В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив и психологическая служба  работали над реализацией  обучения детей по индивидуальной форме на дому.     Для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья создана благоприятная морально-психологическая адаптивная среда, позволяющая обеспечить их полноценное обучение и личностную самореализацию. Обучение и коррекция развития детей  с особыми образовательными потребностями осуществлялась по учебным программам, рекомендованными психолого-медико-педагогической консультацией, с учетом психофизических особенностей и возможностей детей.

 В 2011/2012 учебном году в начальной школе функционировало 3 класса коррекции (1-А, 2-А, 4-А) , по индивидуальной форме   обучалось 9 учащихся . Чтобы проследить динамику развития, учащиеся проходили диагностику два раза в учебный год в сентябре месяце и в мае.

 

Результаты обучения учащихся классов коррекции:

 

Результаты обучения учащихся, находящихся на индивидуальном обучении:

 

Все учащиеся перечисленных категорий принимают участие во всех мероприятиях, как на уровне класса, так и на уровне школы. Индивидуальное обучение ребенка поддержано сотрудничеством между учителями, родителями , психологом.

Учебно- воспитательный процесс осуществляют 58 педагогов, из них 11 учителей имеют педагогическое звание «Старший учитель», 7- «Учитель- методист», 2- почетное звание «Відмінник освіти України», специалистов высшей категории – 28, специалистов первой категории – 10, специалистов  второй  категории – 8, учителей-специалистов 12.

 

Учителя школы принимают участие во всеукраинском конкурсе «Учитель года» начиная с 2006 года. В 2012 году учитель Качаловская Э.А. заняла 1 место в городском этапе конкурса «Учитель года – 2011» в номинации русский язык.

Коллектив школы активно внедряет в учебно – воспитательный процесс  инновационные технологии.

 

                 По результатам    2011/2012 учебного года учащиеся показали учебные достижения на:

 

  • высоком уровне   - 25учащихся;
  • достаточном уровне – 203 учащихся;
  • среднем уровне – 318 учащихся;
  • начальном уровне – 102 учащихся.

 

 

 

 

Сравнивая результаты обучения в 1 семестре и за год можно увидеть увеличение количества учащихся, обучающихся на высоком, достаточном и среднем уровнях, а также уменьшение количества учащихся, обучающихся на начальном уровне:

 

Видео с конкурса "Танцуют дети на планете Мир"

© school4kerch

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz